Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на коньках, лыжах, санках, ледянках, строить снежные городки, лепить разные фигурки из снега и льда. А также познакомиться с зимними праздниками, традициями, обычаями. Зима — это время игр и соревнований, зимних забав.
Мёрзнут ноги, мёрзнут руки,
Мёрзнут шубы, шапки, брюки.
На дворе такая стужа –
Даже лёд, и тот простужен.
Только вьюги и метели
От усердия вспотели:
Стелют вьюги и метели
Белоснежные постели –
Поваляться на дворе
Шустрой, шумной детворе!
На территории школы-интернат жизнь зимой бьёт ключом, организуются разнообразные и увлекательные мероприятия, создаются все условия для культурного отдыха. Воспитанники принимают самое активное участие в том, чтобы дом, в котором они живут, был добрым, уютным, и чтобы в нём было интересно. В декабре у нас был объявлен конкурс на лучшие проекты снежных фигур для оформления зимней площадки и фасада школы. Ребятам он очень понравился.
Идей и предложений было много: змеи, лошадки, снегурочка и дед Мороз, пингвин-Саша, утка Даша, зайцы и чудесные снеговики. Наш проект снежной фигуры « Зимняя сказка» стал одним из лучших, и мы хотим о нём рассказать.
Наш творческий проект « Зимняя сказка» является маленькой частичкой проекта «Дом, в котором мы живём»
Актуальность проекта:
Территория школы интернат, где дети будут проводить больше свободного времени на свежем воздухе, активно отдыхать, развлекаться, заниматься зимними видами спорта, должна быть красивой и необычной, даже сказочной.
Цель проекта: создать снежную фигуру « Зимняя сказка » для
оформления площадки на территории детского дома.
Задачи:
• знакомство с технологией изготовления снежных фигур.
• реализация творческих способностей.
• приобщение к здоровому образу жизни.
Тип проекта: творческий.
Реализация проекта: краткосрочный (2 недели).
Этапы проектной деятельности.
Проект делится на три этапа:
1. Подготовительный
• разработка эскиза.
• изучение технологии создания фигур из снега.
• подготовка необходимых инструментов и материалов для художественного оформления образа лошади.
2. Основной этап
• сбор необходимого количества снега для изготовления фигуры.
• уплотнение снежной глыбы, придание ей формы лошади.
• проработка отдельных деталей (туловище, голова, ноги).
• поливание фигуры холодной водой с добавлением колера разных цветов.
3. Заключительный
• закрепление деталей образа: глаза, нос, хвост, грива, цветы, надпись и др.
Календарный план реализации проекта.
I неделя:
• постановка цели и задач.
• изучение технологии изготовления снежных фигур.
• разработка эскиза.
• подбор необходимых материалов для художественного оформления фигур.
II неделя:
• изготовление снежной фигуры.
• раскрашивание лошадки.
• закрепление деталей и декоративное украшение
Предполагаемые результаты.
Изготовление снежных фигур сделает нашу жизнь в зимний период интересной и увлекательной. Дети с пользой проведут время на свежем воздухе, усовершенствуют навыки труда и опыт в данном виде творчества, укрепят своё здоровье. Это принесёт удовлетворение, чувство радости при виде результата собственного труда.
Вывод:
Работая над проектом «Дом, в котором мы живём», мы получили удовольствие, заряд энергии.
Это здорово, когда из горы снега получается персонаж проекта.
Привлечение ребят школьного возраста к участию в подобных проектах развивает в них такие качества, как ответственность, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, способствует физическому развитию, приобщает к удивительному миру творчества. |